Для родителей

Отношения подростков с родителями

Отношения подростков с родителями тема всегда имеющая множество вопросов.

Период полового созревания для подростка связан с большими переменами это и физиологические изменения и психологические трудности. Взросление это время поиска себя, изменение в самосознании, когда подросток начинает хотеть чувствовать себя взрослым человеком. Желание освободиться из под опеки и контроля родителей. В связи с этим возникают частые конфликты непонимания со взрослыми.

Подростковый период это момент когда возникает интерес к вопросам жизни и смерти, прошлого и будущего. Школьная программа не всегда охватывает широту всех интересующих подростка направлений развития. Как правило, учебные процессы начинают занимать второстепенное место в жизни подростка, они становятся неисполнительны и невнимательны к советам старших. В этот период ребенку необходимо дать направление и взаимодействовать с ним на темы способствующие его совершенствованию, дать возможность выявить и развить его подлинные интересы и помочь определиться в профессиональном направлении.

Оживляется интерес и возникает потребность в постоянном общении со сверстниками, идет активный обмен интересами и познание себя через них. Интересы могут быть различные, как полезные так и вредные или даже опасные. Идет поиск самого себя. Задача отследить и переключить интерес, и мягко направить туда где компетентные люди смогут эмоционально наполнить подростка увлечениями, здоровыми жизненными позициями, которые будут полезны и будут способствовать его развитию.
В этот период закладываются основы морали и личные установки. Формируется система ценностей. Очень важно учиться взаимодействовать с людьми и строить с ними отношения.

Подростки чувствительны к несправедливости и оценкам друг друга. Они склонны к философским беседам, беседам по душам, вопросам на личные темы, и нам необходимо дать им возможность реализовать свой интерес, дать благодатную пищу для развития их личности, с открытой, доброй и любящей душой.

В юношеском возрасте формируется представление о себе, появляется самооценка и очень важно, каким методом идет становление личности. Если это происходит с адекватной оценкой и с возможностью принятия самостоятельных решений и действий, то человек становится уверенным, самостоятельным, с ощущением своей личности полноценной.

Восприятие мира и самооценка!

Все что мы воспринимаем в мире и социуме, имеет непосредственную связь с нашим детством.

Формирование восприятия и понимания, что хорошо и что плохо не приходит само по себе от рождения, это результат нашего воспитания. Первые уроки доверия миру и себе преподносят нам наши родители. Весь мир олицетворяет для ребенка его семья. Каким он будет в этом мире, любимым или нет, уверенным или не очень, раскованным или зажатым, зависит от нас, родителей. Сможет ли он реализоваться, зависит от того насколько он научится доверять себе и миру. Почему так происходит? Все зависит от желания ребенка быть любимым и не потерять родительскую любовь, поэтому страх сделать плохо и неправильно, зачастую убивает творчество, спонтанность, закрепощает, вызывает злость, напряжение, некоторые становятся неуправляемыми особенно в подростковом периоде. Ребенок теряет свое собственное Я. Наши проявления подстраиваются под наши восприятия, сдерживаются движения, и пластичность. Теряется собственная сущность. Ребенок продолжает накапливать в себе комплексы и страхи в общении в школе, с педагогами, сверстниками. Возникает неудовлетворенность, уходят на задний план игры, собственное мышление и творчество, которое необходимы для развития и реализации во взрослой жизни. Мы взрослые переносим свои методы воспитания детей от своих родителей из поколения в поколение. Наше общество и социум вносят свои негативные коррективы на протяжении жизни.

Как же вернуть себя себе, выйти из замкнутого круга, помочь себе и своему ребенку стать уверенным в себе, быть позитивным и осознанно управлять своими личными потенциалами? Наши «защитные барьеры» сформированы в подсознании из детства, они часто мешают нам строить гармоничную жизнь. Для достижения результата необходимо осознать и прожить этот опыт заново, освободиться от созданных в детстве стереотипов и посмотреть на ситуации и себя с новой качественной стороны. Справиться с эмоциями и пересмотреть свои подходы, для того, чтобы по другому строить свою жизнь и отношения. Есть много вариантов работы над собой, один из методов предлагается в нашей программе. Мы родители и нам ВАЖНО, чтобы наши дети были успешными и счастливыми в жизни, поэтому необходимо начать с СЕБЯ. Найти в себе силы и ресурсы справляться с ситуациями и помогать своему ребенку.

Для этого мы проводим мероприятия:

Родители–дети
Танцевально-двигательная импровизация
Программы личностного развития для подростков



Если Вашему ребенку уже 14. Правила для родителей подростков.

Правило номер один. Никогда не выливайте свои негативные эмоции на детей!

Самое серьезное беспокойство ребенку доставляют родительские страхи. Никогда не выливайте свои негативные эмоции на детей! Причиной родительских страхов является невежество, непонимание глубины вопроса, а также родительский эгоизм (я сказал, что надо делать именно так, и не иначе) Если Вы боитесь за своего ребенка, разберитесь на чем основан Ваш страх и недоверие. Признайтесь себе в этом и начните пересматривать Ваше отношение к проблеме. Если Вы поняли, что причиной конфликта являетесь Вы, прежде всего подумайте не жестоко- ли мучить ребенка из за своих боязней. Доверяйте Вашему ребенку, ни в коем случае не позволяйте себе рыться в его вещах, в поисках улик, читать личные переписки и т.д. Вы рискуете потерять его доверие навсегда.

Правило номер два. Контролируйте свои эмоции.

На самом деле переходного возраста не существует. Проблема лишь в том, что родители не готовы и не успевают за быстрыми изменениями психики подросткового возраста, менять свои подходы к детям. Очень часто по этой причине возникают ссоры. Ребенок борется за свои права. Такое поведение называют трудным переходным периодом. Если Вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как резкие недовольства и истерики ребенка в подростковом периоде, наберитесь терпения, и не реагируйте бурно, дышите глубоко и контролируйте свои эмоции. Ребенку необходимо выливать свой негатив накопленный по причине непринятия его в обществе. И прекрасно если это происходит дома. Подросток делится своими переживаниями именно с Вами, а не на улицах в виде асоциального поведения, либо в школе, срываясь на сверстников и учителей. Цените доверие ребенка. Ищите новые и новые подходы к его психике, учтите период динамичных изменений, и воспринимайте его как личность. Старые привычные подходы придется менять.

Правило номер три. Принимать его таким, какой он есть.

Что же делать? Принимать его таким, какой он есть. Что это такое и как это — принимать? Просто поймите, что человеку, с которым Вы сейчас рядом находитесь, больно, и это Ваш любимый человек. Даже если его проблема кажется Вам абсурдной. В этот период он чувствует все намного ярче, чем мы с вами, и небольшая проблема кажется ему глобальной, это касается всего, и когда ему хорошо, и когда плохо. Это можно объяснить большим количеством не реализованной энергии у ребенка. Много страсти, но при этом не совсем созревший разум, отсюда множество ошибок и страданий.

Правило номер четыре. Будьте партнером своего ребенка.

Старайтесь быть на его стороне и давать ему пространство в принятии решений. Цените то, что ребенок идет с вопросами к Вам, отвечайте спокойно на все вопросы, даже на те, которые Вас могут напугать. Этот период очень ответственный и если родители не принимают просьбы ребенка и категоричны с ним во всех вопросах, то он будет искать поддержку в другом месте. Будьте партнером своего ребенка во всех его начинаниях.

Правило номер пять. Позволяйте ребенку делать собственные ошибки.

Всегда помните, что это Ваш любимый человек, даже если Вам порой не нравится его поведение, либо кажется, что он бездельничает или делает что-то не так и не вовремя. Дайте возможность ребенку сделать собственные ошибки (особенно это касается мальчиков) иначе его опыт не придет к нему. Морали, которые мы так часто читаем нашим детям в этот период к сожалению не дадут ожидаемых результатов.

Правило номер шесть. Хвалите мальчиков за результат, а девочек за то что они есть.

Хвалите своих детей и верьте в них. Делайте это так, чтобы дети поняли и почувствовали Вашу любовь. Говорите им, что они самые лучшие (особенно девочкам) и это самое ценное, что Вы можете сделать для них. Хвалите мальчиков за результат, а девочек за то, что они просто прекрасны.

Правило номер семь. Общайтесь со своим ребенком как с другом.

Общайтесь со своим ребенком как с другом. Другу Вы не скажете что-то в приказном тоне, а скорее попросите его о чем-то, не так ли? Так вот, к ребенку, которому уже исполнилось 14 лет необходимо относиться, как к другу. Не задавайте вопросов, которые задавали ещё полгода назад, «Как прошел день?» «Что было в школе?». Общайтесь с ним делясь своим позитивным настроением, рассказывайте о себе и он обязательно будет рассказывать Вам свои секреты.

Правило номер восемь. Предлагайте ему новые возможности развития и поиска себя.

Знакомьтесь со своим ребенком снова и снова. Помните о том, что у него появляется много новых интересов. Предлагайте ему новые возможности развития, и поиска себя: кружки, тренинги, книги, путешествия. Этот период очень важен для поиска его призвания, в этом ему нужна Ваша помощь.

Правило номер девять. Подавайте своему ребенку положительный пример.

Чтобы у вашего ребенка все было хорошо, Вам необходимо, стать для него примером. Вы являетесь осознанной личностью, развиваетесь и Ваш ребенок будет таким-же. Поэтому найдите то, что вам нравится и займитесь собой, и у Вас не будет времени придираться к нему по каким-то причинам.

Главное правило. Сделайте Ваш дом крепостью, где ребенок может быть собой.

Необходимо чтобы Ваш дом был для ребенка крепостью, где ему можно быть собой, проявить слабость, помолчать, или напротив выплеснуть эмоции, да просто отдохнуть. Крепость это не только любовь, а ещё и наше развитие у них на глазах. Это когда мы осознаем и принимаем наши слабости и исправляем собственные ошибки. Когда мы умеем признать свою неправоту и извиниться. А еще важно быть счастливыми у них на глазах, жить своими радостями и брать их в команду удовольствия от жизни. Тогда они доверяют твоему слову, и видят результат твоих действий, воочию. Для этого в доме должна быть гармония, понимание, спокойствие и любовь между всеми членами семьи. Создайте это для своего ребенка, ведь оно того стоит.